Вторник, 21.05.2024
Пожарная библиотека
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Главная » Статьи » Мои статьи

НАША ЗАДАЧА – СОХРАНИТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ КАДРЫ И ОБЕСПЕЧИТЬ НАДЕЖНУЮ ЗАЩИТУ ОБЪЕКТОВ ОТ ПОЖАРОВ
НАША ЗАДАЧА – СОХРАНИТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ КАДРЫ И ОБЕСПЕЧИТЬ НАДЕЖНУЮ ЗАЩИТУ ОБЪЕКТОВ ОТ ПОЖАРОВ
 
В какой бы точке земного шара ни случилась трагедия, будь то землетрясение, наводнение, пожар или техногенная катастрофа, на помощь спешат спасатели и пожарные МЧС России - люди, для которых опасность и риск стали нормой жизни. Однако у Министерства по чрезвычайным ситуациям есть и другие задачи. Пусть не столь оперативные, но от решения которых также зависят жизнь и безопасность многих людей.
Сегодня МЧС России ведет активную законопроектную деятельность, направленную на урегулирование законодательства в вопросах обеспечения защиты населения от пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Об одном из ее направлений рассказывает статс-секретарь – заместитель министра МЧС России Владимир ПУЧКОВ.

- Владимир Андреевич, недавно был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 го №69-ФЗ «О пожарной безопасности», инициатором разработки которого выступило МЧС России. Расскажите, чем была вызвана необходимость разработки этого закона?

- Этот закон разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 15 июня 2007 г. Его цель - повышение уровня защищенности от пожаров критически важных для национальной безопасности Российской Федерации крупнейших промышленных предприятий нефтегазового комплекса, энергетики, оборонной промышленности и других. Закон позволит осуществлять охрану организаций от пожаров договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы. Дело в том, что федеральным законодательством были разграничены полномочия различных уровней государственной власти и органов местного самоуправления. В ряде случаев это привело к серьезным противоречиям. Так, в соответствии с законодательством, объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, обеспечивающие пожарную безопасность крупнейших промышленных объектов, подлежали реформированию. До 30 декабря 2008 года их сотрудники должны быть уволены, а эти пожарные подразделения - получить совершенно иной статус. Это связано с тем, что в соответствии с нормами федерального законодательства наши сотрудники (люди в погонах) не могут получать финансовое обеспечение по договорам от организаций, защиту которых они осуществляют. Они должны финансироваться только из федерального бюджета. При этом речь идет о достаточно большом количестве людей. Общая численность объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, подлежавших реформированию, составляет около 36 тыс. единиц, в том числе 27 тыс. – сотрудников внутренней службы.

- К чему могло привести реформирование объектовых подразделений?

- Во-первых, к ослаблению пожарной защиты важнейших объектов экономики; во-вторых, к потере квалифицированных, подготовленных кадров, обеспечивающих пожарную безопасность предприятий; в-третьих, к значительным затратам из федерального бюджета, поскольку увольняемым сотрудникам положены выходные пособия и ряд других социальных выплат. К тому же, поскольку эти объекты в большинстве своем являются градообразующими, объектовые подразделения Государственной противопожарной службы обеспечивают пожарную защиту и близлежащих территорий: жилых домов, учреждений социальной сферы и т.д. Поэтому с реформированием данных подразделений населенные пункты могли остаться без надлежащей пожарной защиты. В целом, принятие изменений в закон «О пожарной безопасности» позволяет сохранить в составе Федеральной противопожарной службы высокоэффективные, подготовленные подразделения пожарной охраны, сохранить кадровый потенциал, а также обеспечить высокий уровень защищенности организаций и предприятий от пожаров.

- Что сейчас происходит с сотрудниками объектовых подразделений Государственной противопожарной службы? Они работают в обычном режиме?

- Да, сотрудники этих подразделений продолжают свою деятельность в обычном режиме. Уже сейчас в проекте федерального бюджета на 2009-й и последующие годы заложены необходимые финансовые ресурсы, которые позволят нашим сотрудникам продолжить свою службу и получать все виды довольствия и социальные выплаты в установленном порядке из федерального бюджета.

- Как планируется организовать финансовое и материально-техническое обеспечение договорных подразделений?

- Финансовое обеспечение деятельности договорных подразделений Федеральной противопожарной службы в части расходов на денежное довольствие, заработную плату, социальные выплаты и обязательное страхование жизни и здоровья планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета.
Расходы из федерального бюджета на 16 тыс. единиц для договорных подразделений для личного состава создаваемых договорных подразделений Федеральной противопожарной службы дополнительно предусмотрены на 2009 год – свыше 5,9 млрд. рублей, на 2010 год – более 8,3 млрд. рублей, а на 2011 год – около 9 млрд. рублей.
Договорные подразделения Федеральной противопожарной службы будут выполнять работы и оказывать услуги по охране организаций от пожаров в соответствии с договорами на возмездной основе. Полученные средства планируется направлять в установленном порядке в доход федерального бюджета. Полномочия администратора доходов федерального бюджета по указанным поступлениям будет осуществлять МЧС России.
Другие расходы, в рамках обеспечения полномочий организаций в области пожарной безопасности, а также вопросы материально-технического обеспечения их деятельности, будут нести непосредственно охраняемые организации. Эти организации заинтересованы в том, чтобы пожарные части были сохранены и потому готовы оплачивать все необходимые мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

- В какие сроки планируется провести реформирование?

- Надо отметить, что перевести одновременно все объектовые части в состав Федеральной противопожарной службы невозможно, поэтому с 1 января 2009 г. мы будем проводить эту работу поэтапно. Предусматривается переходный период до трех лет. Это позволит, с одной стороны, сгладить многие социальные вопросы, например, дать сотрудникам внутренней службы при необходимости дослужить положенный срок, если подходит очередь - получить жилье и т.д., с другой стороны, - обеспечить достаточный уровень пожарной защиты важнейших объектов.
При этом МЧС России принимает все меры для повышения уровня социальной защиты и сохранения для личного состава создаваемых договорных подразделений Федеральной противопожарной службы всех доплат и выплат, осуществляемых личному составу объектовых подразделений Государственной противопожарной службы организациями. Это требует особо внимательного подхода от кадровых и финансовых служб. Перед начальниками региональных центров поставлена задача взять решение всех социальных вопросов при создании договорных подразделений Федеральной противопожарной службы под постоянный личный контроль.

- Какая численность объектовых подразделений Государственной противопожарной службы будет переведена в договорные подразделения Федеральной противопожарной службы?

- Договорные подразделения Федеральной противопожарной службы с учетом особенностей организаций и их значительного количества планируется создавать в три этапа.
На первом этапе в 2009 г. в договорные подразделения Федеральной противопожарной службы будут реформированы объектовые подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России на объектах нефтяного и газового комплексов. Численность договорных подразделений составит до 16 тыс. единиц. На втором этапе в 2010 г. в договорные подразделения Федеральной противопожарной службы планируется реформировать объектовые подразделения Государственной противопожарной службы на федеральных казенных предприятиях, объектах энергетики, предприятиях машиностроения, авиастроения. Численность договорных подразделений для личного состава создаваемых договорных подразделений Федеральной противопожарной службы при этом составит около 36 тыс. единиц. На третьем этапе под охрану договорными подразделениями целесообразно взять остальные критически важные для национальной безопасности страны организации и особо пожароопасные объекты. При этом общая численность договорных подразделений Федеральной противопожарной службы может составить до 60 тыс. единиц.

- Какие проблемы возникают при создании договорных подразделений?

- Конечно, создание договорных подразделений является сложной задачей и требует проведения комплекса мероприятий. В частности, предусматривается подготовить Постановление Правительства Российской Федерации о порядке выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы. Этот документ должен регламентировать основные вопросы создания, организации деятельности и функции «договорников». Будут подготовлены перечни объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, подлежащих реформированию в договорные подразделения Федеральной противопожарной службы. Все эти вопросы будут согласовываться с охраняемыми организациями, а также с личным составом объектовых подразделений Государственной противопожарной службы. Я подчеркиваю: все вопросы реформирования обязательно будут согласовываться с сотрудниками. Руководители на местах должны все вопросы дальнейшей службы проработать с каждым человеком.
Кроме того, потребуется подготовить проекты договоров и других документов на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы.

- Может ли собственник выбирать вид пожарной охраны, например, пользоваться услугами частной пожарной охраны?

- Безусловно, собственник (владелец) объекта самостоятельно выбирает способ пожарный защиты. Но необходимо понимать, что большинство предприятий, как я уже сказал, являются градообразующими. И с переходом в состав Федеральной противопожарной службы пожарных подразделений этих объектов, в том числе, повышается уровень пожарной безопасности тех населенных пунктов, где они дислоцируются. Это очень важный момент, который позволяет нам сохранить эффективную систему пожарной безопасности в населенных пунктах.
Также следует учесть, что по сравнению с государственным любой другой вид пожарной охраны обходится собственнику (владельцу) дороже. Его стоимость включает в себя затраты на подготовку кадров, закупку техники, оснащения. Как правило, затраты на содержание таких подразделений пожарной охраны на 20-30% выше, чем на содержание федеральной пожарной охраны. В итоге, это прямым образом скажется на нашем кошельке. Затраты собственника предприятия на пожарную охрану, в конечном итоге, отразятся на стоимости той продукции, которую мы с вами потребляем. Поэтому все заинтересованы в том, чтобы снизить затраты на пожарную охрану, но при этом сохранить высокоэффективные, подготовленные кадры и обеспечить высокий уровень защищенности объектов от пожаров.


Источник: http://www.mchs.gov.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: artex (10.11.2008)
Просмотров: 2297 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Новости пожарной библиотеки

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright Артём Кузнецов © 2024
Сайт управляется системой uCoz