Вторник, 21.05.2024
Пожарная библиотека
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Главная » Статьи » Мои статьи

В МЧС России утвержден план основных мероприятий по реализации № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
В МЧС России утвержден план основных мероприятий по реализации № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Актуальность разработки технического регламента была обусловлена необходимостью создания эффективных механизмов государственного регулирования в области пожарной безопасности на основе мер организационного, экономического и иного характера, адекватных угрозе пожаров и обеспечивающих задачи развития общества и государства.

Значение наличия разумных требований пожарной безопасности для эффективной защиты людей и имущества от огня, трудно переоценить. Избыточные, устаревшие нормы являлись сдерживающим фактором на пути широкого внедрения современных технологий.

Работа по созданию этого концептуального законопроекта длилась более 4 лет и завершилась подписанием в июле текущего года Президентом Российской Федерации Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Практическая реализация положений закона позволит обеспечить соответствующий современному состоянию развития общества и экономики уровень защиты от пожаров, создаст необходимые условия для реализации конституционного права собственника по выбору вариантов противопожарной защиты объекта.

Технический регламент решает ряд задач, основными из которых являются: комплексное обеспечение пожарной безопасности объектов защиты, включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество, установление минимально необходимых требований пожарной безопасности к различным видам продукции, внедрение системы гибкого нормирования в области пожарной безопасности в результате использования механизмов оценки пожарного риска, а также добровольного противопожарного страхования, при котором страхуется имущественная ответственность перед третьими лицами.

Регламент состоит из 8 разделов, охватывающих все сферы технического регулирования в области пожарной безопасности.

В регламенте приведена классификация элементов обеспечения пожарной безопасности, позволяющая собственнику объекта защиты выбрать приемлемый для него способ обеспечения требований пожарной безопасности, который, в том числе, в обязательном порядке должен содержать комплекс мероприятий, направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Статьей 64 предусматривается возможность проведения добровольного страхования ответственности за ущерб имуществу третьих лиц от пожара при составлении декларации пожарной безопасности в отношении объектов защиты.

При этом собственнику объекта защиты необходимо будет произвести оценку возможного причиненного ущерба имуществу третьих лиц при возникновении пожара, а в случае не выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности еще и расчет пожарного риска.

В соответствии с положениями принятого технического регламента пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:

1) в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах, а пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

2) пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной только в случае, если обеспечивается приемлемый уровень пожарного риска.

Принципиально важно отметить, что при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.

В регламенте вводится новая форма оценки соответствия - Декларация пожарной безопасности. Подавая декларацию в уведомительном порядке, собственник объекта принимает на себя ответственность за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, при этом ему предоставляется право самому выбирать способ обеспечения защиты. При этом, данный способ декларируется.

Статьей 144 Федерального закона предусмотрены следующие формы оценки соответствия требованиям пожарной безопасности объектов защиты, среди которых: независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности), государственный пожарный надзор, подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) и др.

В соответствии со ст. 152 требования технического регламента вступают в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования, т.е. в мае 2009 года. За это время необходимо привести все нормативные документы в области пожарной безопасности в соответствие с принятым законом.

В целях реализации положений регламента предстоит интенсивная работа по подготовке и внесению изменений в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации.

Подготовлен и утвержден План-график формирования нормативных документов по пожарной безопасности по реализации положений «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности».

Кроме того, приказом МЧС России от 22.07.2008 № 406 в Министерстве создана Комиссия по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства, одной из задач которой является рассмотрение вопросов по реализации требований нового закона и мониторинг практики его применения.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Министерством подготовлен проект распоряжения с планом по реализации положений регламента с соответствующими поручениями заинтересованным министерствам и ведомствам.

В основу данного документа легли положения федерального законодательства в области технического регулирования, отсылающие к соответствующим нормативным правовым актам и нормативным документам по пожарной безопасности.

В соответствии с этим планом работу планируется разбить на 6 блоков:

Первое – это изменение законодательства.

В ближайшее время необходимо подготовить проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Здесь предварительно рассматривается три федеральных закона:

«О пожарной безопасности»:

Статьей 6 технического регламента определены условия обеспечения пожарной безопасности и соответственно в законе «О пожарной безопасности» необходимо заново определить предмет надзора - надзор за соблюдением условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. В Уголовный Кодекс и Административный Кодекс также необходимо внести изменения, касающиеся ответственности за невыполнение названных выше условий.

Второе. Разработка нормативного правового акта по оценке пожарного риска.

Согласно ст.6 Федерального закона необходимо разработать и представить на утверждение в Правительство Российской Федерации проект постановления об утверждении порядка проведения расчетов по оценке пожарного риска.

Также в соответствии с положениями ст. 144 регламента предстоит разработать порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска и утвердить его приказом МЧС России с последующей регистрацией в Минюсте России.

Третье. Разработка нормативного правового акта по декларированию пожарной безопасности.

Предусмотренное регламентом декларирование пожарной безопасности достаточно подробно описано в статье 64 закона. Вместе с тем, пунктом 8 названной статьи предусмотрено, что форму и порядок регистрации декларации пожарной безопасности утверждает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, т.е. МЧС России. Здесь необходимо будет подготовить соответствующий документ и утвердить его приказом Министерства с последующей регистрацией в Минюсте России.

Четвертое. Разработка национальных стандартов в области пожарной безопасности.

В этом блоке планируется создать стандарты, в которых будут изложены общие технические требования и методы испытаний пожарной техники, пожарно-технического вооружения и снаряжения пожарных, на пожарную опасность строительных материалов и конструкций, электротехнических изделий, а также методы определения категории зданий, помещений и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.

Пятое. Разработка сводов правил обеспечения пожарной безопасности объектов защиты.

В рамках этого блока планируется практически полностью переработать нормативно-техническую базу. Все требования пожарной безопасности, изложенные в различных нормативных документах, будут трансформированы в соответствующие своды правил. Эти документы планируется разбить на 4 направления, в которых будут изложены требования к эвакуации людей при пожаре, предотвращению возникновения пожара, ограничению распространения пожара и созданию условий для тушения пожара и проведению спасательных работ.

И особый шестой блок, который решением Правительства Российской Федерации был выведен из сферы технического регулирования, это Правила пожарной безопасности.

В концепцию этого документа планируется заложить требования организационного характера, определяющих поведенческие аспекты действий граждан, должностных и юридических лиц по выполнению мер пожарной безопасности. Такого уровня документ будет создаваться впервые.

Работа по формированию нормативной базы, направленная на реализацию положений технического регламента, будет осуществляться публично, в тесном взаимодействии разработчиков документов с общественными организациями. Проекты разрабатываемых документов будут публиковаться на официальных сайтах МЧСРоссии и ФГУ ВНИИПО МЧС России.

Уже на сегодняшнем этапе, до вступления в силу Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», необходимо инициировать работу органов власти субъектов Российской Федерации (в рамках их полномочий) по разработке и утверждению соответствующих планов, предусматривающих строительство пожарных депо, оснащение их пожарно-техническим вооружением, комплектацию личным составом.

В настоящее время определена численность и дислокация федеральной группировки Государственной противопожарной службы. Поэтому в соответствии с представленными полномочиями в первоочередные задачи органов государственной власти субъектов Российской Федерации должны войти мероприятия по определению мест дислокации подразделений Государственной противопожарной службы, содержащейся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, относительно существующих подразделений федеральной группировки, с целью приведения времени прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова в соответствие с требованием технического регламента.

Со стороны главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации должна быть оказана органам государственной власти субъектов вся необходимая помощь в организации указанной работы, предоставлена информация о дислокации подразделений федеральной противопожарной службы, их тактические возможности и характеристики.



Источник: http://www.mchs.gov.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: artex (10.11.2008)
Просмотров: 1076 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Maliner  
0
Бывают в жизни огорченья angry
Но это не тот случай sad

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Новости пожарной библиотеки

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Артём Кузнецов © 2024
Сайт управляется системой uCoz